Доходность органического земледелия значительно выше традиционного и определяется несколькими составляющими.
Первое. Цена на биологическую продукцию выше стоимости выращенной по обычной технологии в 1,5–3 раза, что позволяет оправдать большие затраты на логистику и сертификацию. При этом себестоимость органических товаров чаще всего ниже за счет экономии на минеральных удобрениях и химических средствах защиты растений. Например, по зерновым на замене добавок можно сохранить от 1500 до 3000 руб/га, столько же — при замещении обычных СЗР на подходящие препараты. Возрастание урожайности зерновых культур за счет биологизации почвы в среднем составляет от 15 до 30%. Данная прибавка может дать дополнительный доход в пределах от 1500 до 9000 руб/га, однако, на полях где ранее была традиционная система земледелия, этот фактор заработает не ранее чем через 7–10 лет. На залежных землях эту прибавку можно получить уже в первом севообороте.
Второе. Спрос на органическое сырьё намного превышает предложение. Примерные цены на международных биржах на сертифицированную органическую продукцию выглядят следующим образом: кукуруза насыпным грузом — 340 евро/т, пшеница продовольственная — 370 евро/т, горох — 420 евро/т. Способом CIF в контейнерах поставляются подсолнечный и соевый жмых за 470 и 610 евро/т соответственно. Цена на тритикале равняется 300 евро/т, FOB Балтийское море, рапс — 860 евро/т, DAP грузовиком, подсолнечник — 690 евро/т на таких же условиях. К каждой культуре предъявляются требования по качеству в зависимости от соответствия, определяющего стоимость. Для покупателей важен объем товара, который, согласно практике ассоциации, начинается от 1000 т.
Опыт свидетельствует о том, что покупателям важны прослеживаемость отправки, открытость и надежность поставщика, соблюдение требований качества. Кроме того, значимы стабильность поставок и обеспечение необходимого объема товара. Сегодня выпуск экспортной органической продукции доступен нескольким категориям производителей, научившиеся бороться с сорняками без гербицидов. В перечень также входят компании, по разным причинам не использующие минеральные удобрения и пестициды или применяющие их в небольших количествах в исключительных случаях. Кроме того, такой возможностью обладают предприятия, желающие диверсифицировать растениеводческий бизнес и ищущие новые ниши для культур, которые можно с высокой урожайностью выращивать в тех или иных природно-климатических условиях.